Понедельник, 06.05.2024, 05:46
ПРОКУРАТУРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! ОТКРЫТОЕ ОКНО – ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА! Ребенку хватит и 30 секунд, чтобы открыть окно! Естественное желание проветрить квартиру делает несчастными сотни российских семей каждый день. Маленькие дети, даже на мгновение оставшись без присмотра, выпадают из окон и получат травмы, как правило, с жизнью не совместимые. И причина тому – беспечность взрослых. Открывая окна, взрослые не задумываются, что для ребенка это игра. Опасности он не осознает. В общественном сознании сложилось убеждение, что дети из окон выпадают только у невнимательных родителей. Мол, мы же присматриваем за малышом, да и вообще он у нас на подоконнике не сидит. Это самая страшная, порой роковая ошибка родителей. И обычно о безопасности своих окон мы задумываемся только тогда, когда самое страшное происходит с нами или где-то совсем рядом. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.
ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО БДИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ.
НИКОГДА не оставляйте ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив, москитная сетка способствует трагедии, поскольку ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров. Обезопасьте окна, вставив оконные решетки. Они защитят детей от падения из открытых окон. Решетки могут быть: а) мощными сплошными (против взломов и краж), б) половинными (закрывающими наиболее опасную нижнюю часть окна), в) специальными вставными, предназначенными к использованию только при открытом окне. Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток). Таких решеток несколько типов. Если вы что-то показываете ребенку Будьте готовы к резким движениям малыша, следите, чтобы ладони были всегда сухими, Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, Вы можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. НЕ СТАВЬТЕ мебель поблизости от окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не выпал из окна. Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться, спровоцировав удушье.
За оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность: Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Статья 109 Уголовного кодекса Российской Федерации 1. Причинение смерти по неосторожности - наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Жизнь наших детей бесценна... Прокуратура Ульяновской области, г. Ульяновск, ул. Железной дивизии, д. 21
Прокуратура Сурского района, р.п. Сурское, ул. Ленина, д. 49
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ, ГРИППА, КОРОНАВИРУСА! Нормативные документы, памятки: Распоряжение №191-р 06.03.2020г. Рекомендации_для_работодателей1
Уважаемые Родители! Помните, что именно Вы несете полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время летних каникул! Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.) Родители принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей:
Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях. Несовершеннолетним запрещено: курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности. Не оставляйте детей одних дома. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.
Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время летних каникул. С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче, в деревне у бабушки и т. д.): -формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности; -проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; -решите проблему свободного времени детей; -помните! Поздним вечером и ночью детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых; -постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей; -не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред; -чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте; -проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе; -изучите с детьми правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом). Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Во-первых:ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
Во-вторых:при выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время, выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
В-третьих:постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома!Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев !
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ПАМЯТКА по правилам поведения учащихся при угрозе пожара
Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу». 1). В начале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. 2). Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу). 3).Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути: — выход из дома, и первый переход через улицу; — переход через улицу и перекрёстки; — посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребёнок пользуется автобусом); — последний переход через улицу и вход в школу. На пути «Мой безопасный путь в школу» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. 4).При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднён деревьями, кустами, ребёнок переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом, недопустимо бегать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения. 5). Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вы беседуете с ребёнком: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить, и пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины. 6). Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти 7). Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми, т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины, и т.д. 8). Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь — после прищемления дверями можно попасть под колёса. 9). В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойди к перекрёстку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги! 10). Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Беседуете: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, разговоры прекратить! 11). У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны! 12).Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины! 13). При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставиться цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (——). Для каждой улицы, которую приходится переходить ребёнку, родитель беседует и проходит весь путь по карте — схеме «Мой безопасный путь в школу» по темам: «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».
|
Меню сайтаПоискАрхив записейСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта |