МОУ основная школа с.Архангельское

Понедельник, 06.05.2024, 01:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Безопасность | Регистрация | Вход

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Человека всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить какая - нибудь глыба. И есть еще один самый опасный враг – это человек с бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка еще долго будет заставлять нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с опаской выходить из подъезда, садиться в лифт.
 
 

Терроризм – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема. И, наверняка, они уже говорили вам – что терроризм это большое зло. Только вот объяснить, почему же тогда нельзя взять и уничтожить это зло - непросто. Ученые и политики знают, какое это сложное явление и как тяжело его искоренить. В первой книге для младших классов вы узнали, что такое терроризм, что и зачем делают террористы, как с ними борется государство. Сейчас, когда вы уже больше знаете о мире вокруг нас и лучше разбираетесь в поведении людей, мы возвращается к разговору о терроризме. Ведь, для того, чтобы это страшное слово ушло из нашей жизни, надо много сделать, много знать и обладать проницательностью – уметь видеть скрытые причины поведения окружающих. Для начала вспомним, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой наши народы, разделить Россию на отдельные слабые государства, захватить в них власть. Сделать это политическим или военным путем они не могут. И, тогда, они прибегают к отвратительному средству – терроризму. Терроризм считается такой вид преступной деятельности, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, жестоко издеваются над заложниками для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству. Террористические акты совершаются лишь для того, чтобы как можно сильнее запугать других, оставшихся в живых. Главная задача террористов сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников. Противники России тратят огромные деньги на то, чтобы найти таких преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно благодаря их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов: 1) взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; 2) захват людей в заложники; 3) убийство политических деятелей и известных людей; 4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы; 5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств; 6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели; 7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи). В последние годы, в связи с развитием сети интернет появился новый вид терроризма – кибертерроризм. Суть его заключается в угрозе и реальных действиях интернет-мошенников (хакеров), наносящих вред государственным и общественным организациям при передаче и хранении компьютерных данных. В результате деятельность государственных и общественных учреждений может быть временно блокирована, нарушается управление государственными органами, предприятиями, даже транспортом. Все это, по замыслу кибертеррористов, должно привести к панике, экономической и политической нестабильности в стране. Террористы часто используют оружие и взрывчатку, но это не война. Во время даже самых жестоких войн солдаты стараются не повреждать школы, больницы, религиозные здания и жилые дома. Так как на этот счет существуют жесткие правила ведения войны. Если солдат стреляет по мирным жителям, то такой солдат подлежит строгому суду и жестокому наказанию. Иначе обстоит дело у террористов. Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы, школы, театры, концертные площадки, рынки. Чем больше среди людей, подвергшихся террористическому акту, детей и женщин, тем больше это на руку террористам. Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать: люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; психически больные и больные-наркоманы. За участие в террористической деятельности во всех странах предусмотрены суровые наказания. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Терроризм принес боль и горе во многие семьи России. В террористических актах погибли невиновные люди разных национальностей, вероисповеданий, профессий, возрастов. Поэтому террористов ненавидят и шлют им свои проклятия миллионы людей. Терроризм может и должен быть побежден. Для этого организовано взаимодействие всех государств мира. Большинство стран договорились не идти на поводу у бандитов, запрещать пропаганду терроризма, совместно ловить террористов, не позволять на своей территории укрываться террористам, не снабжать их оружием и деньгами. Бороться против терроризма – благородная и почетная деятельность. Наше государство делает многое для того, чтобы защитить своих граждан от террористов. Но государство одно не в силах одолеть терроризм. Для этого нужны усилия всех граждан России. Независимо от возраста, каждый может внести свой в клад в борьбу со злом терроризма.
 

Добрые советы для детей и их друзей
Действия при пожаре
Необходимо немедленно вызвать пожар­ную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встре­тить пожарную охрану; детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на по­мощь. Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одея­лом, покрывалом, забросаете песком, зем­лей. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, нахо­дящиеся под напряжением - это опасно для жизни. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение. Никогда не прячьтесь в задымленном по­мещении в укромные места. И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
 
 Основные правила безопасного поведения на дороге
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближаю­щимся автомобилем. Это опасно, потому что води­тель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально уста­новленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транс­порта и слева и справа. Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подож­дите, пока автобус отъедет, и только потом, убедив­шись в отсутствии машин, переходите дорогу. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорог/ вне зоны пешеходного пе­рехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомо­биль. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проез­жей частью, лучше это делать во дворе или на дет­ской площадке. Помните! Только строгое соблюдение Правил до­рожного движения защищает всех вас от опасно­стей на дороге.
 
Безопасность на воде
Не ходите купаться без сопровождения взрос­лых. Купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах. Не подавайте ложных сигналов тревоги. Не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам. Опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил. Если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу. Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделать сильный рывок в сторону, выплывайте. При купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания Избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце. Опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторно сокращение мышц, что влечет за собой оста­новку дыхания. Соблюдайте питьевой режим. Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!
 
Безопасное поведение в лесу
 Не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения. Собираясь в поход или просто в лес, обязатель­но возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Желательно надеть яркую одежду: в случае поис­ков вас легче будет заметить в лесу. Прежде чем войти в лес, выясните, где находят­ся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой буде­те ходить. Определите по компасу стороны све­та, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компа­са, то запомните, с какой стороны светит солн­це, при возвращении оно должно светить с дру­гой стороны. В первую очередь - не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдо­хов, отдохните несколько минут. Пока отдыхае­те, вспомните, где и как вы ходили, прислушай­тесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близо­сти людей. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - иди­те вниз по течению, вода приведет вас к людям. Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.
 

Для руководителей  образовательных учреждений и школьных лагерей

  1. Памятка  руководителям, сотрудникам и учащимся Пожар в школе, школьном лагере
  2. Памятка школьникам. Преодоление страха и паники  при возникновении чрезвычайных ситуаций
  3. Памятка руководителям,  сотрудникам учебных заведений и школьных лагерей. Порядок эвакуации  при возникновении чрезвычайных ситуаций
  4. Памятка руководителям  и сотрудникам образовательных учреждений и школьных лагерей. Угроза террористического акта
  5. Памятка руководителю  образовательного учреждения и школьного лагеря. Меры антитеррористической и противодиверсионной защиты обучающихся и сотрудников
  6. Памятка по пожарной безопасности при проведении Новогодних и Рождественских праздников
  7. Памятка по пожарной безопасности  при использовании пиротехнических изделий
  8. Памятка школьникам Аварии и катастрофы
  9. Памятка Если в квартире начался пожар
  10. Памятка Если загорелся человек
  11. Памятка Правила безопасного поведения детей на улице
  12. Памятка школьникам Безопасность пешехода
  13. Памятка школьникам Безопасность управления  мотоциклом, скутером,  велосипедом
  14. Памятка Безопасность поведения человека на воде
  15. Памятка Первая помощь при солнечном или тепловом ударе
  16. Памятка Если Вас застигла гроза
  17. Памятка Осторожно, ядовитый гриб!
  18. Памятка Безопасное поведение на льду
  19. Памятка Осторожно, ледостав
  20. Памятка Осторожно, гололедица!
  21. Памятка Осторожно, сосульки!
  22. Памятка Осторожно, снежные заносы!
  23. Памятка Если человек обморозил конечности
  24. Памятка школьникам Если на Вас напала собака
  25. Памятка школьникам Если Вас укусила змея
  26. Памятка школьнику Если Вас ужалила пчела
  27. Памятка Ваши действия при встрече  с дикими животными, насекомыми

 

Безопасный интернет

 
   

      Интернет - прекрасное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но в сети помимо полезной информации, есть и нежелательная для Вашего ребенка. Находясь в Интернете, дети рискуют попасть на нежелательные страницы, которые могут содержать информацию агрессивного характера или же "инфицировать" компьютер.

      Кроме того, многочасовое сидение в Интернете может отвлечь от других важных занятий, таких как домашние задания, спорт, сон или общение со сверстниками.

       Как ограничить сетевые путешествия и обезопасить ребенка от нехороших порталов? Можно ли контролировать, какие сайты посещает Ваш ребенок? Как оградить ребенка от негативного влияния компьютера и интернета и в то же время дать ему шанс пользоваться всеми положительными возможностями, предоставляемыми мировой сетью?

        Эти и другие интересующие Вас вопросы в ходе "горячей линии" Вы можете задать представителям:

- Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области,

- отдела защиты информации администрации Губернатора Ульяновской области,

- Лиги безопасного Интернета,

- центра социально-психологической помощи семье и детям "Семья".

"Горячая линия" по теме: "Безопасность в сети: дети и Интернет" будет работать 19.09.2014 с 15.00 до 17.00 часов на базе Центра социально-психологической помощи семье и детям "Семья" по телефонам: 42-00-25, 8 800 200 01 22.

 

 
 
 
Дети России онлайн  
Журнал "Дети в информационном обществе"  
Образовательный проект "Дети в интернете"  
Образовательный проект "Интернет: возможности, компетенции, безопасность"  
Лига безопасного Интернета  
СЕТЕВИЧОК.РФ  
Разумные правила пользования сети Интернет

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0