МОУ основная школа с.Архангельское

Понедельник, 06.05.2024, 06:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Дистанционное обучение | Регистрация | Вход

Глоссарий

  1. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – технологии обучения, осуществляемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
  2. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
  3. Контент — содержательное наполнение электронной информационно- образовательной среды.
  4. Образовательный контент — это структурированное предметное содержание по дисциплине, являющееся основой электронного образовательного ресурса, представленного в электронно-цифровой форме и включающее в себя учебную информацию, используемую в образовательном процессе и изложенную в удобной для изучения и преподавания форме.
  5. Канал связи — система технических средств и среда распространения сигналов для односторонней передачи данных (информации) от отправителя (источника) к получателю (приёмнику).
  6. Система дистанционного обучения (СДО) — это упорядоченная совокупность программно-аппаратного и организационно-методического обеспечения деятельности педагогического, учебно-вспомогательного и технического персонала, ориентированная на реализацию системы сопровождения образовательного процесса с целью удовлетворения потребностей обучающихся.
  7. Информационная образовательная среда (ИОС) — это совокупность элементов, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения обучающихся.
  8. Информационные технологии дистанционного обучения — технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения. Информационные технологии дистанционного обучения подразделяются на две группы: технологии реального времени (онлайнтехнологии) и технологии, разделенные во времени (офлайн-технологии).
  9. Координатор ДО — административный наставник. Координирует официальные обращения со стороны других участников проекта; вносит поправки уточняет и согласует повестки, время, место и состав участников, переговоров, других мероприятий проекта.
  10. Методические средства обучения с применением дистанционных образовательных технологий – учебно-методические материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебной деятельности при условии интерактивного общения с преподавателем;
  11. Off-line – режим работы, подразумевающий подключение к сети только на время отправки запроса или получения информации по запросу. Подготовка запроса и обработка информации происходит в режиме отключения от сети.
  12. On-line – режим работы, означающий непосредственное подключение к сети на все время запроса, поиска, обработки, получения и просмотра информации.
  13. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме и включающие в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
  14. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) — это структурированная совокупность ЭОР, содержащая взаимосвязанный образовательный контент и предназначенная для совместного применения в образовательном процессе при реализации образовательных программ.
  15. Электронное обучение (ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
  16. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это доступная в цифровом виде совокупность данных, используемая в учебном процессе как единое целое.
  17. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – программно- техническая система, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающая освоение обучающимися основных образовательных программ независимо от их места нахождения.
  18. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – учебно — методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по основным образовательным программам и являющиеся составляющими электронных учебно-методических комплексов, размещенных в ЭИОС.
  19. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, ЭОР, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенный для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися основных образовательных программ и их компонентов.
  20. Электронный учебно-методический ресурс(ЭУМР)– это учебно- методические материалы на электронных носителях и их сетевые версии, содержащие систему обязательных базовых знаний, умений и навыков по основным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0